Операция «Сервал»

Глядя на снимки, сделанные мною недавно, невольно можно подумать, что это реальные боевые действия где-то в районе Африки. На самом деле они сделаны близ Зубцова в районе д. Яйково в воскресенье, 16 июня. Здесь проходила страйкбольная игра, организованная ржевским военно-патриотическим клубом «Гюрза». Поучаствовать в этом событии приехало более 70 игроков из Ржева, Твери, Великих Лук, Валдая, Осташкова и Москвы.

Для начала напомню читателям, что страйкбол, в отличии от пейнтбола, подразумевает копирование оружия и амуниции существующей или существовавшей в Вооруженных Силах, а в качестве снарядов используются пластиковые шары весом 0,1-0,4 грамма. Краски такой боеприпас не содержит, и игра ведется на честность. К слову, эти пластиковые шары носят на сленге страйк-болистов название «белая клюква» — игровой полигон после боя имеет вид поляны с белыми ягодами. А электропневматическое страйкбольное оружие называется «привод».

7_5Начинается игра с регистрации игроков и проверки оружия. Для безопасной игры скорость полета шара должна быть в среднем 120 метров в секунду для автоматического оружия, и 180 — для оружия дальнобойного, стреляющего одиночными. Также все игроки должны иметь защитные очки для глаз. Что касается вооружения, кроме страйкбольных «приводов» можно использовать игровые гранаты, мины и гранатометы — всё это является, по сути, безобидными петардами, разбрасывающими «белую клюкву» (или бюджетый вариант — горох).7_2

В страйкболе существует некая анонимность — при регистрации игроки чаще называют только свой позывной, реже — имя. Потому что на игровом поле все равны — и бизнесмен среднего возраста, купивший дорогую амуницию, и студент, одолживший привод у друга. Главное — играть честно. Иногда позывные бывают забавные. Например, подходит один парень, называет позывной «Клоун», из вооружения — гранатомет и пистолет… действительно, весельчак.

Пока шла регистрация, я смог пообщаться с игроками из разных городов.

Владимир Гетц, подразделение «Великолукский полк»:

7_3— В нашей команде — 18 человек, в основном, это взрослые люди, сбор у нас добровольный — играть никто никого не заставляет. Вообще, в Великих Луках в страйк-бол играют порядка восьмидесяти человек, но это разные игровые подразделения и взводы — на игры ездят около половины. Мы часто выезжаем на игры в Беларусь, проводили несколько игр у себя. С ржевскими командами до этого знакомы не были, увидели в соцсети объявление и решили участвовать. На выездах смотрим на организацию, чтобы почерпнуть хорошие идеи. Посмотрим, чем удивят организаторы сегодня.

Антон Иванов, Валдай:

— У нас молодой клуб под названием «Наемники», организовали его в прошлом году. В его составе пока всего восемь человек, сегодня приехали шестеро. В Валдае, кажется, больше никто не играет в страйкбол. На игры ездили мало, в основном, на проводимые новгородской страйкбольной лигой. Искали в Интернете куда можно еще съездить — и вот мы тут.

Геннадий Петров, команда из Осташкова «Зов битвы»:

— В клубе нас примерно человек тридцать, сегодня приехали девять. В Осташкове страйкбол довольно популярен, часто проходят игры, есть приток новичков. Когда человек интересуется, мы находим ему свободный привод, даем шары, чтобы он понял: хочет он играть дальше или нет. Были случаи, что человек говорит, мол, хочу, но получает пару раз шаром, и желание пропадает. А бывает наоборот. Например, один парень приехал пофотографировать, а дали раз попробовать поиграть — теперь копит деньги на свое снаряжение.

Сергей Курдюков, председатель Тверского совета командиров страйкбольных команд:

— Наша команда называется «Пищеблок» и основана в 2004 году, на данный момент в ее составе числятся около тридцати человек, сегодня приехала половина состава. Мы были на многих играх и часто сами проводили их. Вот, например, в Нарофоминске проходят очень интересные игры с использованием бронетехники, танков, вертолетов. Формат бывает разный, а от игр такого класса, как сегодня, мы ждем возможности побольше побегать, пострелять. Кстати, это и правильно — игры с более сложной идеей часто заканчиваются неудачно: нередко сами игроки не готовы к сложному сюжету. В российском страйкбольном сообществе игры формата более 300 человек вообще не проводятся — их сложно контролировать. Наиболее популярны игры 100-200 человек, они более управляемы, организаторы способны влиять на игровой процесс.

А вот что сказал организатор нынешней игры Сергей Алексеев из Ржевского ВПК «Гюрза»:

— Приятно, что сегодня приехало достаточно много игроков из 12 команд. По выбранному сюжету бои должны проходить в африканской пустыне, в нашей средней полосе что-то похожее можно найти только в песчаных карьерах. А здесь, под Зубцовом, оказалось проще всего договориться — тут уже проходили игры, правда, пейтнбольные. В Ржеве сейчас есть три команды: мы, страйкбольные клубы «Хаос» и «Тирекс». Наш клуб раз в год организовывает игру подобную нынешней, а также ездим по другим городам, часто бываем в Твери и Москве на открытии и закрытии страйк-больного сезона.

Но вернемся к рассказу. Местом проведения игры стал карьер, где добывается кварцевый песок. Живописное место, надо сказать, действительно вызывает некоторые ассоциации с африканской пустыней. Впрочем, по пустыне, скорее всего, не прыгают лягушки из близлежащего озера, а над головой не проносятся ласточки, устроившие себе гнезда в ближайшем песчаном склоне.

Что касается сюжета нынешней игры — «Сервал» — это операция французских Вооружённых Сил в Мали. Не будем вдаваться в подробности данной операции в реальности, к рассказу это имеет опосредованное отношение. В принципе, для сюжета игры подходит любой вооруженный конфликт. Предвосхищая вопрос, а почему не вспомнить нашу историю: Вторую мировую или более близкие по времени конфликты, скажу, что для этого требуется большая подготовка в плане вооружения и костюмов. Российские войны и военные конфликты не обыгрываются из патриотических соображений: «врагом», как правило, быть никто не хочет. А вот французский спецназ и повстанцы в Мали — кому какое дело до их разборок. Буду пользоваться для обозначения команд цветами «синие» и «зелёные».

Игра была поделена на три этапа. В первом «зеленым» надо было с боем пройти по одной из дорог до базы «синих». Во втором «синим» надо отбить у «зеленых» три ключевые точки. Ну и третий этап, иронически именуемый у страйк-болистов «мясо» — это для тех, кто еще горазд пострелять, но на отыгрыш роли уже не способен. Говоря проще — перестрелка на небольшом участке местности.

Надо сказать, что размеры карьера внушительные, и уже после первого этапа игроки чувствовали себя прилично уставшими. К тому же, выглянуло солнце, и установилась поистине африканская жара. Поэтому организаторам пришлось немного менять правила второго этапа, чтобы игровые действия проходили на меньшей площади. Вообще, рассказывать о самой игре сложно, это из разряда «лучше один раз попробовать». Но было интересно наблюдать, как группа из трех человек, стоя на возвышенности, по рации руководит штурмом противоположного холма. А потом командиров «зеленых», одной удачно брошенной гранатой, «срезает» прошедший окружным путем диверсант «синих». И те, ворча, идут в «мертвяк» (место для отбытия тайм-аута после игровой «смерти», в данном случае 20 минут).

Учитывая, что во время игры было жарко, а страйкбольное вооружение не уступает по весу и габаритам настоящему, можно только позавидовать выносливости игроков. Автор этих строк уже на втором этапе ушел в лагерь отдыхать. Видимо, дело в том, что в руках у меня был фотоаппарат, а не страйкбольный привод — когда человеком движет азарт игры, усталость замечешь позже.

Разговоры в лагере были позитивные, игра многим понравилась. Не обошлось без недостатков, в основном, претензии были к огромному размеру игрового полигона, но организаторы быстро реагировали на пожелания игроков, и в целом игра оставила хорошие впечатления. А это значит, что многие и в следующем году приедут на страйкбольные игры, проводимые ржевитянами.

Владимир КУТУЗОВ

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *