ПЕРВЫЙ БЛИН МОРЕМ

Дорожно-курортные впечатления

На море не была ни разу. В детстве было само собой разумеющимся проводить все каникулы, тем более летние, у бабушки с дедушкой в деревне. Нет, мое детство не было обделенным, это, как у большинства людей, любимая и тепло вспоминаемая пора. Просто был другой отдых — пруд за деревней, из которого в жару нас не могли клещами вытащить, грибы-ягоды, шалаши, казаки-разбойники и прочая, прочая. О курортах и разговора даже не было. А вот лет в 18 море стало идеей фикс. Мне регулярно снилось, как я стою на берегу, а оно, ласковое и теплое, нереального цвета, накатывает волной на босые ноги… Незаметно перейдя в зрелый сознательный возраст, став частью отдельной ячейки общества, обзаведясь двумя детьми, осуществить мечту юности все так и не получалось ввиду разных жизненных обстоятельств.

В один из вечеров в начале прошлого года муж протянул мне аккуратную стопочку оранжевых билетов Банка России с надписью «Хабаровск» и буднично заявил: «Это на море». Как оказалось, копил втихаря, чтобы исполнить мою давнюю мечту.

Загранпаспорта на всю семью были готовы в течение месяца. Нужно идти в тур-
агентство бронировать путевки. Это был конец февраля 2020-го, когда вирус набирал силу. Границы закрыли. Моя морская мечта очередной раз накрылась медным тазом…

В начале этого года, когда отдых за границей снова оказался под большим во-
просом, муж заявил:

— Едем на наш юг. Там тоже море.

Проанализировав предложения российского курортного отдыха, выбрали Азовское море. Мелкое, теплое, с ракушечно-песчаным пляжем — для детей, как нам показалось, самое то. И Турциями-Грециями мы не избалованные (пока), так что для первого раза вполне приемлемо. Компания собралась из четырех семей, отправиться решили своим ходом — на машинах.

Море, не волнуйся, мы едем!

Банальная фраза, согласна. Но именно с таким настроением ранним июльским утром большой компанией мы выехали в сторону столицы. 1700 километров до пункта назначения — станица Голубицкая, Темрюкский район, Краснодарский край.

Переживала, как дети перенесут такую дальнюю дорогу: старшую с младенчества укачивает в транспорте, а младший… Нет, у него не шило в известном месте, там целый выводок дикобразов. Когда мы ездим в деревню проведать бабулю, а это километров 40 от Ржева, он, аки тот ослик из «Шрека» — «Мы наконец приехали?». А тут больше суток в машине. Но средства от укачивания, гаджеты и игры творят чудеса. В общем, дорога оказалась не настолько тяжелой, как я пессимистично представляла.

К тому же сменяющиеся за окном пейзажи отвлекали от дорожных тягот. Сын-пятилетка с открытым ртом и восторженными возгласами наблюдал разноцветные высотки, огромные рекламные щиты-телевизоры и снижающиеся самолеты, когда проезжали по МКАДу.

Трасса М-4 «Дон». Поток автомобилей в южном направлении довольно плотный. И оно понятно. После очередного закрытия границ с Турцией и другими популярными курортами, россияне рванули на отечественные. Но несмотря на это, пробок на трассе как таковых не было. Разве что небольшие скопления автомобилей на пунктах взимания платы, но это буквально 5-10 минут ожидания. Мы заранее запаслись транспондерами, поэтому на ПВП не задерживались.

Автомагистраль огорожена, что исключает неожиданное появление зверья, обочины окошены, мусора тоже замечено не было. Ровный асфальт, потоки разделены, обгон «тихоходов» — не проблема. Регулярно встречаются электронные информационные табло, рассказывающие о приближении к очередному ПВП, температуре воздуха за «бортом», разрешенной скорости. В общем — едь себе в свое удовольствие. На часто попадающихся заправках можно перекусить и пополнить запасы воды, а также посетить комнаты, обозначенные буквами «М» и «Ж». К слову, самые, как мне показалось, чистые — на заправках «Лукойла» и «Газпрома».

Всё познаётся в сравнении

Тульская область, Липецкая, Воронежская. Пейзаж вызывал щенячий восторг: ух, какие поля! Бескрайние, уходящие за горизонт. Такие, как в старом советском кино типа «Кубанских казаков». Замечу, что колхозы для меня, пусть городского жителя, не невидаль: бабушка была бригадиром, объезжала вверенные ей сельхозугодья на резвом «Минске», частенько брала меня с собой. Так что засеянные льном, пшеницей и рожью гектары повидала. Но у таких посевов всегда визуально можно было определить границы: они упирались в лесополосу. А здесь другая природа, другие масштабы, бесконечность…

В Ростовской области равнины сменяются холмами. И опять поля, поля. Желтые подсолнечные, цвета песка — пшеничные… Не передать словами, насколько это потрясающее зрелище.

Дочь-подросток, еще когда только миновали столицу, многозначительно заметила: «Ни одного борщевика». Согласна полностью. На протяжении всей дороги, вплоть до Голубицкой, не увидели ни одного представителя этого отвратительного растения. Ну что сказать. То ли его здесь не культивировали, то ли все-таки приложена хозяйская рука.

В Ростовской области поток на трассе стал заметно плотнее: некоторые участки ремонтировались, соответственно автомобилям местами приходилось пробираться по одной полосе. Но и здесь мы в пробках, в принципе, не стояли. Так, чуть медленнее ехали. Говорят, новичкам (и еще кое-кому) везет.

«Выключенное» солнце

Время близилось к закату, в пути уже более 15 часов. Пора искать ночлег. Для такой большой компании найти номера в придорожных отелях оказалось нереальным. В гостиницах свободных было максимум 2-3 места.

А светило клонилось все ниже к горизонту. Знаете, мне рассказывали, что на юге понятия «сумерки» не существует. Но я даже представить не могла, что солнце может садиться с такой скоростью. Как в мультфильме — шлеп за горизонт, и свет выключился. Темнота.

Кое-как миновали город в этой кромешной тьме. Неосвещенная трасса, большое количество ремонтных участков, автомобили «толкаются», выбивая себе место в потоке. А справа длиннющей полосой полыхал огнями Ростов.

Усталость уже давала о себе знать. Глаза слипались, спины срочно требовали горизонтальной поверхности. И вот удача — есть свободные номера в гостевом доме, ехать всего три километра.

— Пропустила указатель. Что за населенный пункт? — спрашиваю у мужа.

— Станица Кущевская.

— Что-то знакомое…

— Так это ж здесь «квартировалась» знаменитая на всю Россию банда, притом таких беспредельщиков — 90-е отдыхают. Убивали, грабили. Приезжих в том числе…

Спасибо, любимый. Вот теперь я точно засну спокойно. Заметив мою «легкую» озабоченность на лице, добавил:

— Ладно, что ты. Их же всех посадили. Гы-гы…

Получив от администратора ключи от номера и комплекты постельного белья, пошли устраиваться на ночлег.

Душ, заросший тридцатью тремя слоями известкового налета, брызгал во всех возможных направлениях. В шкафчике, повидавшем, похоже, еще татаро-монголов, обнаружился пробник шампуня с истекшим сроком годности, притом один, хотя номер рассчитан на четверых. Гардина при попытке зашторить окно наполовину отвалилась от карниза — потому как была прилеплена к этому самому карнизу, как оказалось… на бельевые прищепки! Ну хоть постельное белье и полотенца с виду чистые. Кондиционер, надо отдать должное, работал как зверь, вмиг охладив комнату. И добротная (правда, обшарпанная) кровать порадовала измученные спины.

Что тут скажешь. Сервис по-русски. 2500 за «переночевать». Дорого и сердито.

Дети и муж заснули сразу и проспали до рассвета. А я… В криминально прогремевшей на всю страну станице, знаете ли, дремлется беспокойно. Ладно, отосплюсь завтра в машине. Впереди ведь еще больше трехсот километров пути…

Елена БЕЛЯЕВА

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *