С ГОРДОСТЬЮ О ПРОФЕССИИ

С сентября прошлого года в Ржеве по инициативе отдела образования администрации реализуется двухгодичный проект «Педагогический класс». Его цель — способствовать успешной подготовке старшеклассников к сознательному выбору профессии.

В первом этапе проекта приняли участие 35 учеников и 10 педагогов-кураторов. На 1 сентября 2022 года в проекте задействовано 45 старшеклассников городских школ.

Очередная встреча ребят из педагогических классов прошла в 1-й школе имени Пушкина. За круглым столом — настоящие и будущие учителя. В гости к пушкинцам пришли ученики 5-й, 9-й школ, 35-го лицея и 10-й гимназии.

Для начала хозяева провели экскурсию: познакомили коллег со школьным музеем, картинной галереей с работами ржевских и тверских художников, рассказали об истории школы, о том, что сами дети организуют и проводят много мероприятий, в том числе и занятия с учениками начальной школы.

Затем представитель педагогического класса от каждой школы поделился своими впечатлениями о проекте.

— Спасибо создателям проекта за его организацию, спасибо моим учителям. Важную роль в выборе профессии сыграли учителя-словесники Светлана Геннадьевна Карпова, Оксана Александровна Голубева, мой классный руководитель Елена Юзефовна Кабанова, — рассказывает одиннадцатиклассница Ульяна Лушина. — Мы, старшеклассники, рады за своих младших товарищей, которые учатся в педагогическом классе. Надеемся, проект поможет им с выбором профессии, а тем, кто уже определился, — погрузиться в нее еще больше.

Младшая сестра Ульяны Ксения — тоже ученица педагогического класса:

— С профессией учителя я знакома с детства, с ней связали жизнь мама, бабушка, дяди и тети, и это повлияло на мой выбор. Я вижу себя преподавателем иностранного языка. Когда узнала, что в школе открывают педкласс, сразу решила, что обязательно надо туда попасть. Звание ученицы педкласса ношу с гордостью. Осознаю, что ответственность этой профессии велика, но благодаря достойному примеру моих школьных учителей понимаю, что все получится, главное — любить свою работу и учеников. Согласна с Чеховым: учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело!

На вопрос учителя истории и обществознания Елены Кабановой: «Не разочаровались ли в профессии?» — ученик 10-й гимназии Дмитрий Михеев ответил:

— Нет, наоборот, убедился, что продолжу образование в педагогическом направлении. Учителя проводят с нами большую, серьезную работу, они за нас искренне переживают, мы это видим и ценим, и это способствует укреплению веры в свой выбор. А вот с тем, учителем какого предмета хочу быть, я еще не определился.

Второй год в проекте одиннадцатиклассница 5-й школы Екатерина Черенкова:

— Педагог — одна из профессий, которую я для себя рассматриваю. Разочарования в ней нет. Если стану учителем, то математики. Нынешнее поколение — сложное, со своеобразным миром, к которому требуются все новые и новые подходы, способы взаимодействия. В первую очередь хотелось бы быть не только учителем-предметником, но и классным руководителем. Это очень важный человек в жизни ребенка, как вторая мама, которая поможет и направит.

— Я обрадовалась, когда появился шанс узнать о профессии учитель получше и заодно научиться новому, — рассказывает десятиклассница 1-й школы Мария Носкова. — Когда мне задают вопрос, почему я хочу стать педагогом, отвечаю: у меня перед глазами пример грамотных профессиональных наставников. Иной раз они не получают той отдачи, на которую рассчитывают, но я ни разу не видела, чтобы они опускали руки. Это повод не просто их уважать, но и гордиться нашими учителями! Мне нравится объяснять новые темы. Я получаю удовольствие, когда дети начинают разбираться в них. Учитель — профессия ответственная, трудная, но я справлюсь, освою ее, и в этом мне поможет учеба в педагогическом классе.

Среди аргументов, почему нужно быть педагогом, собравшиеся называли: работа с детьми — это интересно, это возможность делиться знаниями, оказывать помощь в подготовке к жизни, обучая, учишься сам, говорили о том, что школе нужны молодые, творческие учителя.

А что значит быть настоящим педагогом? Иметь к этому призвание, учиться понимать, чувствовать ребенка, помогать ему справляться с трудностями и уметь разрешать конфликтные ситуации.

Объединившись группами, будущие педагоги переключились на разбор ситуаций.

Как Вы поступите, если не знаете ответа на вопрос по изучаемой теме, который дополнительно задает один из учеников?

— Вида не подадим, и в качестве домашнего задания поручим подготовить ответ кому-то из учеников, — предложили вариант девчата одной из групп.

Как быть, если ребенок ябедничает на одноклассников? Как и что ответить недовольным якобы несправедливыми отметками родителям?

Школьники делились соображениями друг с другом и активно высказывались вслух.

В завершении встречи директор 1-й школы Ольга Шашкова отметила:

— Нам бы хотелось, чтобы вы рассмотрели профессию учителя первично, она, несмотря на некоторые обстоятельства, самая благодарная. Мы с вами учимся друг у друга. Мы, взрослые, тоже берем с вас пример, хотим идти с вами в ногу: не скрываем, если нужна помощь, и обращаемся к вам, доверяем проводить уроки и дополнительные занятия. С какими бы проблемами учитель ни пришел в школу, когда он видит горящие глаза детей, все отходит на второй план. Желаю, чтобы ваши ежемесячные занятия не прошли даром. До новых встреч!

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *