РЖЕВСКИЙ. ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Именно под таким названием в Ржеве на минувшей неделе стартовал профориентационный проект для подростков, организованный по инициативе молодёжного совета. Участники первого, можно сказать, пилотного этапа — десять ребят. Старт проекта состоялся в конференц-зале в парке Культуры и отдыха. Стоит отметить, что молодёжный совет выступил не только инициатором проекта, но и активно подключился к его реализации в сотрудничестве с управлением образования и молодёжной политики.

Подростки находятся на пороге важного этапа своей жизни — выбора профессии и определения будущего пути. В этот период особенно важно помочь им понять себя, свои интересы и способности, чтобы сделать осознанный выбор профессии. Проведение профориентационных мероприятий и посещение предприятий и организаций играют ключевую роль. Прежде всего, это помогает подросткам понять, какие профессии существуют, какие навыки и знания для них необходимы, какие возможности для развития предоставляют различные области деятельности. Так ребята могут расширить свой кругозор и увидеть больше возможностей для себя.

Суть проекта «Ржевский. Территория развития» заключается в комплексе мероприятий (от живого общения членов молодёжного совета с ребятами до посещения предприятий округа) в связке с ржевскими колледжами, в которых можно получить специальность, необходимую при трудоустройстве в те организации, куда подростки придут на экскурсию в рамках проекта.

Началом стало знакомство и обсуждение целей проекта. Председатель молодёжного совета Илья Грязнов поприветствовал ребят и рассказал им о том, что впереди их ждут экскурсии на завод «Электромеханика», в МЧС и Управление ГОЧС, на станцию скорой медицинской помощи. Но всех секретов раскрывать не стал, сказав лишь о том, что визиты будут абсолютно разноплановые — важные и полезные.

Илья также подчеркнул, что посещение предприятий и организаций даёт подросткам возможность увидеть реальную работу людей в различных профессиях, пообщаться с профессионалами и задать им вопросы, узнать о том, какие навыки и качества необходимы для успешной карьеры. Это позволяет им лучше представить себя в определённой профессии и понять, соответствует ли она их интересам и способностям. При этом такие экскурсии часто помогают развенчать некоторые мифы — например, о том, как сегодня выглядит работник завода и сколько он получает.

Определиться с будущим помогает также самопознание. Важно помочь подросткам понять свои сильные стороны, интересы, ценности и желания, чтобы выбор профессии был осознанным и соответствовал их личным потребностям.

После вступительной части ребята вместе с модератором мероприятия Марией Немцевой и её коллегами по молодёжному совету Ильёй Грязновым, Андреем Суворовым и Екатериной Чаленко приступили к активным обсуждениям и постановке личных целей. Первый вопрос, на который предстояло ответить детям, заключался в том, чего в принципе они ожидают от этого проекта. «Узнать о профессиях», «завести новые знакомства», «решить, кем я хочу стать в будущем», «увидеть что-то крутое», «посмотреть интересные места» — такие ответы были у ребят. Потом им было предложено определить, что для них является ключевым фактором при выборе профессии: деньги, власть, возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, приключения и путешествия, престиж профессии, возможность саморазвития, общение… Конечно, размер заработной платы оказался одним из ключевых факторов, что абсолютно нормально, при этом многие отметили важность саморазвития, а кто-то даже поставил его на первое место.

После этого участникам проекта было предложено поделиться своими мыслями о том, кем они хотят стать в будущем. Из десяти ребят не многие точно смогли озвучить выбранные профессии, зато какие прозвучали: полицейский, юрист, сотрудник МЧС!

Дальше вместе с ребятами молодёжный совет поразмышлял над тем, кем участники профориентационного проекта видят себя через десять лет: кем работают, живут в квартире или частном доме, есть ли у них машина. Такое упражнение помогает более или менее точно визуализировать картинку желаемого будущего, после чего легче наметить и первые шаги к поставленным целям.

Планирование сегодня является одним из основных гибких навыков. При этом цели и мечты помогают подросткам определить своё направление в жизни и обеспечивают им мотивацию для достижения успеха. Они становятся ориентиром, который помогает принимать решения и действовать в соответствии с заданными целями. Навыки планирования будут полезны детям в будущем как в личной, так и в профессиональной жизни. Цели, мечты и планы помогают подросткам видеть свое будущее более чётко и определённо, а значит принимать более обоснованные решения сегодня, чтобы достичь желаемых результатов завтра.

Мечтать и планировать в процессе мероприятия детям пришлось неоднократно, и хочется отметить, что многие из них подчёркивали важность таких качеств, как доброта, взаимовыручка, поддержка.

Подвела итоги мероприятия член молодёжного совета Екатерина Чаленко, обратив внимание ребят на то, что главное — не спешить с выбором профессии прямо сейчас, а открыть для себя разные возможности и подумать о своем жизненном пути.

В свою очередь, участники поделились своими впечатлениями о проведённом вместе с молодёжным советом времени. Особенно приятно было слышать, что ребятам это понравилось: они ожидали получить скучную лекцию, а оказались на живой встрече с интересными заданиями и открытым диалогом.

Теперь им предстоит посетить День открытых дверей в Ржевском колледже, а потом — завод «Электромеханика». А мы будем рассказывать вам о всех этапах реализации проекта.

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *