Архивы за День: 29.06.2021

Яна Павловна КРЕСНИЦКАЯ, руководитель Образцовой студии современного танца «Flash»: «ЗАКОН ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ – ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

— Как Яна Кресницкая здорово поет — слышала, как мастерски танцуют ее ребята — видела, а как танцует сама — жаль, видеть не доводилось…

— Моя танцевальная карьера закончилась. Когда коллектив был небольшим, я довольно долго танцевала в основном составе «Flash» и одновременно занималась постановкой танцев. Мы разрастались, постановкам требовалось уделять больше времени, а «натанцовываться» надо, в том числе, и постановщику. Как и когда это делать? Либо ты «прокачиваешь» себя как танцора, либо как постановщика. Я давно придерживаюсь правила: делай хорошо одно дело, выкладывайся на двести процентов, выдавай качество и не гонись за двумя зайцами.

— После окончания школы Вы, выпускница театрального коллектива «Мальчишки и девчонки», поступили в тверской университет учиться на психолога, а когда же проявился интерес к танцам?

— На первом курсе университета. Прежде занятия в «Мальчишках и девчонках» были каждый день, и часов хореографии было много. У меня неплохо получалось танцевать, но, понимания, что танец — это ух как здорово, не было, и о том, что он станет делом жизни, в 14-15 лет не думала. Танцевала и танцевала. После окончания школы что-то в сознании переключилось. Возможно, увидела другую сцену, сам танец в ином ключе. Участвовала в студенческих веснах, пела, а когда набирали танцевальную группу — решила попробовать, и мне все дико понравилось. В студии «Дэнс-бит», созданной Александром Муромцевым, прошла высокоуровневый профессиональный мастер-класс. На занятиях выкладывались по полной, из зала, в прямом смысле слова, выползали, но то, чем занимались, мне безумно нравилось. Когда в силу обстоятельств пришлось перевестись на заочное обучение и вернуться в Ржев, я ненадолго загрустила, а потом приняла решение попробовать создать свой коллектив. Сомневалась в готовности взять на себя ответственность за детей. Ведь одно дело — танцевать и учить ровесников, и совсем другое — учить детей.

— Так Яна превратилась в Яну Павловну…

— Да, Яной Павловной я стала резко и рано, в 19 лет. Первый состав студии — выпускники Детского эстрадного театра — моя экспериментальная группа, младше меня на год-два, одновременно я набрала и малышей. Обучала их и сама училась взаимодействию с ними, причем экспресс-методом (смеется). Признаться, быть Яной Павловной мне не нравилось, но нарушить субординацию — значит лишиться дисциплины, соответственно, пострадает качество обучения. Панибратских отношений с воспитанниками не допускала никогда и ко всем, вне зависимости от возраста — 6 лет, 15 или 20 — относилась одинаково.

— С течением лет число желающих танцевать в студии держится на высоком уровне.

— Да, ребята к нам идут. Жаль только, молодежи старше 18 лет почти нет. Нет вузов, нет и молодежи… Выпускники уезжают учиться в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Город и я как руководитель теряем талантливых, уже сформировавшихся танцоров. Вот бы хоть одну группу из таких ребят составить!

Немаловажный момент, что добор в уже сформировавшуюся группу я не провожу. И причина здесь в том, что ребята уже «раскачаны», останавливать процесс из-за 1-2 человек не могу и не считаю нужным. Брать новичка и резко вводить для него серьезные нагрузки — вред его здоровью. В следующем учебном году, надеюсь, получится открыть группу шестилеток, ведь в этом году у нас был большой выпуск — 12 человек.

Закон творческой жизни — идти в ногу со временем, ловить, отслеживать, учитывать современные тенденции при постановке номеров. Если выдавать один и тот же материал, через год будешь неактуален, неинтересен себе и другим. После 2006 года танцевальные стили в нашей стране круто рванули вперед, пошли по разным направлениям. Сама училась по видеоурокам, штудировала книги американских педагогов, где присутствовала так необходимая мне свобода видения танца в целом, а значит — простор для самовыражения танцора и постановщика. Ездила на мастер-классы, подпитывалась общением с творческими людьми, воодушевлялась. Я ориентируюсь на то, что бы я с удовольствием танцевала, и коллектив создала такой, в котором бы хотелось быть мне как ученице. А свободу сочинительства своим «флешкам» даю, когда организуем баттлы. Поверьте, у нас не скучно.

— Яна, а почему «Flash»?

— Загадка века (смеется). Не знаю… Что не хотела русское название — помню точно, настроена была отойти от привычных советских слов. Хотела, чтобы звучало стильно, модно, молодёжно. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. «Флеш» — вспышка. И, как мне кажется, марку держать у нас получается.

— Вам не кажется, «Flash» и «флешки» — супер! Номера — взрыв. Девчата яркие, подвижные, гуттаперчевые, словно акробатки.

— Тоже считаете, что кастингую и беру только акробаток? Отнюдь. Нет ни одной. Интересная закономерность, родителям и детям порой кажется, если есть акробатический опыт, ребенок садится на шпагат, то дорога в танцы открыта. Ошибочное мнение. У нас серьезные физические нагрузки. После первого, пробного занятия новичка предупреждаю: есть вероятность, что не справишься, материал не потянешь.

— Сканируете сходу?

— Сначала мне не верят ни дети, ни родители — и это нормально. А проходит месяц-два — и объясняют причины, по которым дальше ходить на занятия не смогут.

— Приятно видеть на сцене и девочек, и мальчиков. Их зачастую на танцы не заманишь — не удержишь.

— Мальчиков мы отделили в брейк-данс. Поначалу были мысли сделать сводную группу, но проблема — нужен еще один педагог. Можно было бы набрать больше групп — тоже нужен педагог. Пока кандидатов нет. Сейчас с мальчиками занимается мой давний помощник и танцор основного состава Андрей Новиков.

— Яна, дети, которые ходили на занятия лет 10-12 назад, и те, что ходят сейчас, отличаются?

— Конечно. Они становятся смелее, прежние поколения были больше зажаты. В чем-то с ними из-за этого проще, в чем-то — сложнее. Современные дети быстрее подхватывают идеи, но и работают с большей ленцой. Правда, у нас не забалуешь, пахать приходится всем.

— Случается, если ребенок съезжает в учебе, то родители в первую очередь ссылаются на кружки и секции.

— Родителям важно понять, что запрет на дополнительные занятия лучше на учебной дисциплине не скажется. В студии такая же, а то и строже, дисциплина, и занятия скорее помогут общему делу, нежели навредят. А появившееся свободное время подросток не всегда будет тратить так, как хочет родитель.

— Яна, для меня самый-самый номер «Flash» — танец с гимнастерками. Как возможно такое придумать, так талантливо поставить…

— Вы говорите о танце «Неизвестные». Сразу оговорюсь, никогда ни у кого ничего не подсматриваю, считаю, плагиат — не профессионально. Сочинить танец — то же самое, что написать книгу. У меня была идея поставить патриотический номер, думала-думала и вдруг увидела картинку: солдаты и летящие, танцующие души… Поверить в то, что это можно реализовать, было сложно. Возник вопрос: как перенести образ в танец? Идею на время отложила. А когда услышала трек и уловила строчку «…все, что осталось от меня…», плюс посмотрела сюжет, где поисковики поднимали останки солдат, родилось несколько постановок. Сказала ребятам: либо номер примут, либо нет, и тогда он останется моей хореографической шизофренией. Делала его как конкурсный, идея должна была, опять-таки, либо выстрелить, либо нет. Было много номеров, о будущем которых я не знала.

— Не поверю, что они не выстреливали.

— К моей радости, зрители принимали все постановки, просто в разной степени. Когда отсматривала готовый номер «Неизвестные» — за-плакала, на премьере слезы на глазах были и у мужчин. Тогда и поняла — получилось.

— Каждый концерт студии — аншлаг, аплодисменты, крики «браво», можно и зазвездиться… Я о ребятах.

— Нет, не зазвездятся. На конкурсах видят уровень, мы еще «малыши». Кое-что умеем — да, но нет предела совершенству.

— Строгий педагог, серьезные требования, репетиции на полную выкладку, а после концерта — похвала…

— Ребята подтвердят, фразу «сейчас было неплохо» я говорю крайне редко. Смотрю на них под микроскопом, знаю, на что способен каждый.

— Отдельная тема — костюмы танцоров, кто их шьет?

— Сейчас с нами работает Ольга Иванова. Ольга Николаевна — мастер своего дела, шьет качественно, вы-ступать в ее костюмах удобно. Мы постоянно компонуем и комбинируем костюмы из разных номеров, а какие-то лежат до поры до времени.

— Яна, уже не вспомню, чей концерт видела первым, «Flash» или «Тодес», но впечатления от выступлений танцоров Аллы Духовой и ваших схожие.

— Не раз слышала, как нас сравнивают. Это безумно приятно, но я не понимаю, почему люди видят это сходство? Где мы и где «Тодес». И я была на их выступлениях. Коллектив отличается манящей эмоциональностью, бешеной энергетикой. Ранее хотела попасть в «Тодес» или другой профессиональный коллектив, но моя судьба пошла по пути педагогики.

— «Flash» — постоянный участник конкурсов и фестивалей, если бы на одном из них наградой было исполнение трех желаний…

— Почему только трех?! (смеется). Пожелала бы дополнительную материальную поддержку, танцевальной обуви пар десять… Сейчас много полезного танцевального инвентаря. Что-то у меня вещизм один… И последнее — наверное, парочку помощников. А еще пожелала бы открытия в Ржеве вуза.

— Желаю, чтобы все Ваши желания исполнились, и отпуск прошел отлично. Удачи!

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

ВАКЦИНАЦИЯ СТАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

ВАКЦИНАЦИЯ СТАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

В Тверской области введена обязательная вакцинация против коронавирусной инфекции для отдельных категорий граждан — постановление 18 июня подписал главный санитарный врач региона Арнольд Выскубов.

ТРАНСПОРТ К НАМ ПРИХОДИТ

16 июня в Ржеве состоялась пресс-конференция, посвященная запуску второго этапа новой модели пассажирских перевозок в Ржеве, Старице, Зубцове и Кимрах. Напомним, уже с 3 июля на этих территориях будут курсировать современные комфортные автобусы с символикой «Транспорт Верхневолжья».

БЫТОВЫЕ ПОЖАРЫ: ПРЕДУПРЕДИТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ

Темой минувшего внепланового заседания КЧС, проходившего в городской администрации, вновь стали бытовые пожары. С января в городе Ржеве жертвами пожара стали двое детей. К сожалению, в июне список пополнился. В квартире погибшего мужчины пожар, начинавшийся по неосторожности, тушили уже не раз. Очередной стал трагическим.

Часто причиной возгораний служит детская шалость с огнём, не реже — непотушенная сигарета, которая была прикурена после очередной стопки горячительного. Такое неосторожное отношение с огнём влечёт за собой гибель людей. И если следить за детьми мы призываем родителей, то кто уследит за взрослыми гражданами, которые курят и засыпают, употребив спиртное, не содержат своё жилище в нормативном состоянии: а тут и неисправные газовые колонки, и печное отопление, и прохудившаяся электропроводка…

СЛИЯНИЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ

Нынешний состав Ржевской городской Думы вопросы реорганизации муниципальных предприятий рассматривает и решает не впервые. В начале прошлого года думцы с подачи комитета по управлению имуществом присоединяли убыточную «Оптику» к МУП «Аптека», а также сливали воедино три муниципальных предприятия со схожими функциями: «Землемер» и «Архитектура» с «Ржевгорпроект». Каждый раз ставилась задача по максимуму сохранить имущество и функции предприятий и сделать их более стабильными экономически.

На этот раз темой заседания промышленного комитета Ржевской городской Думы стало присоединение муниципального казенного предприятия «Автотранс» к муниципальному казенному предприятию «БиЛД».