Monthly Archives: Июнь 2023

Николай Кудрявцев, выпускник школы № 9 им. В.Т. Степанченко: «ВАЖНОСТЬ УЧЁБЫ КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОСОЗНАТЬ САМ»

— Николай, в этом году для Вас важный и значимый этап в жизни — получение аттестата. Поэтому начнем с разговора об учебе. Как прошли Ваши «школьные годы чудесные»?

— В родной девятой я учусь с первого класса. В начальной школе был отличником, все получалось. Потом интерес к учебе немножечко поутих, результаты стали скромнее. Но затем снова взялся за ум и заканчиваю школу с хорошими результатами.

— Как Вы считаете, почему же так происходит? Почему счастливые первоклассники с горящими глазами, поголовно желающие стать отличниками и постичь все науки на свете, превращаются в разочарованных, отлынивающих от уроков учеников средних классов?

— Думаю, в первую очередь это происходит с перестройкой мышления ребенка. У него появляются новые знакомства, новые интересы, далекие от школы. Например, у меня появилась компания ребят, которые были старше меня. Этому общению я стал уделять гораздо больше времени, чем учебе, но потом понял, что если так будут продолжаться, ничего хорошего не выйдет. Большое влияние оказывают и одноклассники. Очень многое зависит от того, в каком классе ты учишься, нацелены ребята на серьезную учебу или приходят в школу просто отсидеть на уроках и поразвлечься.

— А не играет ли здесь роль мотивация? Точнее, её отсутствие? Ребенок перестает понимать, зачем он ходит в школу, для чего нужно хорошо учиться, пригодится ли ему это…

— Пожалуй, соглашусь. В старшей школе обычно приходит озарение: вот именно сейчас решается твоя судьба. От того, как будешь учиться, зависит, сможешь ли ты реализовать свои мечты, состоятся в жизни. А в средней школе и учиться скучно, и непонятно, зачем это нужно, если есть гораздо более интересные занятия. Поэтому чем раньше ребенок поймет, что учеба и будущее неразрывно связаны, тем лучше он будет учиться.

— И мы подошли к интересной проблеме. Как же ребенку найти свою мечту, свой путь в жизни, чтобы понять, для чего должен не просто просидеть эти бесконечные одиннадцать лет в школе, а провести их с пользой, достигая желаемого?

— Расскажу про своего приятеля. С первого класса он мечтал работать в МЧС, помогать людям. Эти детские мечты со временем оформились в конкретную цель, к которой он шёл все эти годы и достиг ее. А некоторые и в 11-м классе не очень понимают, чем они хотят заниматься во взрослой жизни.

— Вы сделали свой выбор?

— Да. Собираюсь стать военным. Я воспитываюсь в патриотически настроенной семье. Моя мама военнослужащая, отец и все мужчины в моей семье служили в армии. Свой выбор, как мне кажется, я сделал еще в раннем детстве. А вот понял, что ради достижения своей мечты я должен хорошо учиться, гораздо позже. Где-то в восьмом классе начал готовиться к экзаменам, осознал, что должен заставлять себя, не позволять лениться. Родители и учителя пытались мне это объяснить и раньше, но я их просто не слышал. Наверное, человек должен прийти к этому сам.

— Не боитесь разочароваться в своем выборе? Профессия военного сопряжена со многими сложностями, простой её не назовешь.

— Нет. Считаю, что любой выбор, который мы делаем, ведет нас к чему-то лучшему. Наша жизнь полна возможностей, надо идти по выбранному пути.

— Какой род войск Вы выбрали?

— Хочу стать офицером и поступаю в Военную академию воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в Твери. Этот выбор меня на самом деле очень вдохновляет. Я хочу учиться по специальности «Применение и эксплуатация комплексов средств автоматизации контроля использования воздушного пространства». Считаю, что это очень актуальная тема и хорошие специалисты Родине сейчас нужны.

— Осознаете ответственность? Ведь Вы будете отвечать за небо страны.

— Конечно, осознаю. И чем выше будет мое офицерское звание, тем больше будет ответственность. К этому я готов.

— Отвечая на вопрос о выборе, Вы упомянули о патриотизме в
семье. Что вкладываете в понятие «патриот»?

— Это тот, кто может не на словах, а на деле защитить свое Отечество. Он гордится своей страной, любит её. Но не только говорит об этом, а что-то делает для нее. Я не спорю, есть поэты, которые воспевают Родину, и это важно. Я и сам пишу стихи. Но в первую очередь, патриот — это человек действия.

— Логичный вопрос — а что Вы вкладываете в понятие «Родина»? Вся огромная страна от Камчатки до Калининграда и Кавказа? Даже те регионы и места, которые никогда не видели и в которых не бывали?

— Безусловно. Россия — страна огромная. И все мы — россияне, вне зависимости от национальности и места проживания. Эта большая, великая страна — моя Родина, которую я готов защищать.

— Те, кто Вас хорошо знает, товарищи по школе, учителя, считают Вас человеком, который никогда не бежит от трудностей и готов ответить на любой вызов.

— К любому вызову отношусь положительно. Это возможность испытать самого себя. А чаще всего это еще и интересно. Есть задача — нужно пойти и сделать, и сделать хорошо. На то это и вызов. Отказывался редко, бывало, с эмоциями не получалось совладать. Ну и если не очень знаком с вопросом, сначала попытаюсь, конечно, понять, с чем придется столкнуться. Изучу вопрос.

— А что Вы умеете делать хорошо? Какой вызов примите, не задумываясь?

— Мне многое интересно. Играю на гитаре, танцую. Много лет посвятил современным танцам: занимался в студии «Флеш». Очень люблю музыку. Можно сказать, она проходит через мою душу, и я научился ее понимать.

— Сейчас иногда можно видеть флешмобы — люди на улице выходят, начинают петь или танцевать перед незнакомыми людьми…

— Ой, мне кажется, это как раз про меня. Чаще всего именно так и происходит. Просто иду и танцую. В этот момент чувствую драйв. На негативную реакцию внимания не обращаю, зато всегда находятся люди, которым это нравится, которые поддерживают, их большинство. У меня много друзей, и наша большая компания, можно сказать, за любой движ. В основном это ученики нашей школы — те, кто еще учится, или ее выпускники. Нам весело вместе. Уверен, мы будем часто встречаться. Думаю, что и на новом месте учебы смогу обрести новых друзей и единомышленников.

— Перейдем к личному. Вы пишите стихи. Когда открыли в себе желание взяться за перо?

— Самые первые рифмы начали складываться в классе пятом. Потом стал всерьез увлекаться литературой. А на первые стихотворные опыты меня вдохновила поэзия Омара Хайяма. У мамы был томик с закладками, я начал читать. Особенно мне нравилось его раннее творчество, когда его вдохновляли природа и люди. Поэзия для меня — возможность выразить свои чувства. В обычной жизни я стараюсь держать их в себе. А в стихах выражаю, что думаю и чувствую. Раньше ящик в столе был завален тетрадками и бумагами. Теперь пишу редко, чаще всего в виде заметок в телефоне. К сожалению, нет времени.

— Делились своими стихотворениями? Искали своего читателя?

— Да, я выкладывал их на сайт «Стихи.ру» и на «Поэмбук». Такие площадки дают возможность общаться с другими поэтами, получать советы. Один из них даже написал мне, что мои стихи о России вдохновили его на написание собственного. Было приятно.

— Как Вы относитесь к критике?

— Положительно и спокойно. Она позволяет исправлять ошибки, заставляет задуматься. Критика чаще всего справедлива. Понуждает работать над собой.

— За свои школьные годы Вы, Николай, уже многое успели. Можно подвести первые итоги?

— Самое главное сейчас, пожалуй, то, что я не подвел своих учителей. Очень этого боялся. По математике смог получить достойный балл, который не огорчил мою учительницу и классного руководителя Татьяну Валерьяновну Береневу, я ей очень благодарен за полученные знания. Раз уж заговорил об учителях, хотелось бы сказать им всем огромное спасибо. И Людмиле Васильевне Зуевой за серьезную подготовку к экзамену по русскому языку, и Людмиле Васильевне Ворониной за ее поддержку моих поэтических опытов. Наталье Валерьевне Ивановой за подготовку к экзамену по физике. И Марине Юрьевне Овсянниковой, как же без нее? И всем остальным учителям любимой девятой школы. Она стала родным домом. И я знаю, что не раз вернусь сюда в гости.

— Вы сами никогда не задумывались о профессии учителя?

— Честно говоря, у меня был момент, когда хотел быть педагогом. Я серьезно изучал английский язык, и посещали мысли: «А не преподавать ли мне английский?» Но все же желание стать военным оказалось сильнее.

— Получается, что в целом Вы бы не прочь когда-нибудь вернуться в школу уже в качестве педагога?

— Думаю, учителя — не менее мужественные люди, чем военные. Современное подрастающее поколение отличается дерзостью, отсутствием уважения к авторитету старших. И с каждым годом учителям становится все сложнее. Но они идут и достойно справляются со своими задачами: учат, воспитывают. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что чаще всего учитель прав. Даже у нас, учеников, порой возникало желание одернуть зарвавшегося сверстника. Словом, быть учителем — непростая задача.

— Многие выпускники признаются, что задумывались о перспективе стать учителями, но отказались от этой мысли. Можно повысить престиж профессии?

— Думаю, помимо достойных зарплат, учителя, как военные, как работники силовых структур, должны иметь право на досрочный выход на пенсию. Эта профессия требует огромных физических и душевных сил. Учителя нужно стимулировать. А еще назрела реформа самой системы образования. В первую очередь, стоит снизить роль итоговой аттестации. Получать знания по разным предметам гораздо важнее, чем просто готовиться к сдаче тестов. С первого класса ребенок знает, что ЕГЭ — это то, ради чего нужно учиться, от сдачи ЕГЭ зависит будущее. Это неправильно. Процесс обучения в школе должен иметь конечной целью сделать из ребенка образованного, подготовленного к жизни человека. Я не за отмену ЕГЭ, но за то, чтобы разумно их менять, переформатировать. Больше времени стоит уделить информатике, финансовой грамотности. Но в целом наша программа средней школы не так уж и плоха. Мы по-прежнему получаем очень достойное образование.

— В последнее время звучат призывы больше времени уделять внеклассной работе. В твоей школьной жизни ее было достаточно?

— В принципе, да. У нас в школе патриотическое воспитание не прекращалось никогда, было много интересных внеклассных мероприятий. Я бы, пожалуй, больше времени уделял истории родного края. Удивительно, многие даже не подозревают, насколько богата история нашей малой родины.

— Выбрав карьеру военного, Вы покидаете родной город. Будете скучать?

— Я бывал во многих городах. И Ржев в плане природы, ландшафта уникален. Он очень зеленый, уютный. О его богатой истории я уже сказал. История и природа, именно это меня и вдохновляет в родном городе. Очень его люблю и обязательно буду сюда возвращаться.

Беседовала Ольга ВЛАДИМИРОВА

ПОДТВЕРДИЛСЯ ПТИЧИЙ ГИПП

На прошлой неделе в социальных сетях сообщалось о многочисленных случаях гибели птиц на территории города. Люди писали о мертвых голубях и чайках, найденных в разных концах Ржева и на волжских берегах. Мы попросили ГБУ «Ржевская СББЖ» дать комментарий ситуации, и получили ответ, что образцы направлены в межобластную лабораторию для исследования.

Когда верстался номер, пришел ответ о получении положительного результата по высокопатогенному гриппу птиц на территории Ржева. Государственная ветеринарная служба проводит профилактические, диагностические, ограничительные и иные мероприятия в соответствии с правилами. Возможно установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа птиц.

Ветеринарные специалисты с 20 июня начали подворные обходы целью актуализации информации о наличии птицепоголовья в подсобных хозяйствах жителей округа и просят население содействовать сотрудникам госветслужбы в данных мероприятиях. Телефоны для справок: 8(48232) 2-19-92, 6-39-24, 2-18-12.

Грипп птиц — острая вирусная болезнь с проявлениями поражения внутренних органов и высокой смертностью, причем последствия ее тяжелее именно для домашних подворий, а не диких птиц. Также специалисты отмечают, что это заболевание характеризуется потенциально высокой опасностью возбудителя для человека.

ШЁЛ ПО ЖИЗНИ БОЛЬШИМИ ШАГАМИ

В воскресенье в литературной гостиной библиотеки им. Островского прошла церемония вручения ордена Мужества матери Артура Тулякова Оксане Викторовне, по сути ставшая вечером памяти нашего молодого земляка, погибшего в ходе СВО. Военная операция не может обходиться без потерь, сказала ведущая вечера Алла Дмитриева, но когда гибнут молодые активные мужчины, которые принесли много пользы городу и его жителям и приносили бы еще, от этого горше вдвойне.

РЖЕВ НА «ПМЭФ»

Активную повестку делегации Тверской области на Петербургском международном экономическом форуме можно было отслеживать по публикуемой на официальном сайте регионального правительства информации, где на протяжении нескольких дней активно появлялись сообщения о подписании значимых для региона соглашений в самых разных направлениях бизнеса, промышленности, туризма, социальной сферы. Напомним, ПМЭФ традиционно объединяет ведущих политиков и представителей бизнес-сообщества России и зарубежных стран. Главная тема в этом году — «Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений».

КРАЖИ ПО-СОСЕДСКИ

Соседи — это очень удобно. Уезжаешь в отпуск и некому цветы полить — не откажут, и кота покормят, если отлучился в командировку. Закончилась соль, а в магазин идти лень — выручат. Нужно гвоздь прибить, а молоток, как назло, куда-то подевался — к кому же обратиться, как не к соседям. В общем, всегда предоставят на время нужную вещь. Но бывает и так, что необходимая вещь «предоставляется» не на время, а навсегда, и без ведома её законного владельца.